Статьи

Масштабные планы рекламистов

Масштабные планы рекламистовПокупка агентства DAS Marketing позволит WPP и "Видео Интернешнл" создать рекламный холдинг международного уровня для обслуживания своих клиентов как в Казахстане, так и других странах региона.
Второй по величине в мире британский коммуникационный холдинг WPP и крупнейший в Восточной Европе медиаселлер группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) создают совместное предприятие WVI для экспансии на рынки стран Средней Азии. Сейчас идет переговорный процесс по покупке контрольного пакета акций сетевого сегмента бизнеса DAS Marketing, на базе которого и будет создан новый рекламный холдинг.

"Структуры DAS Marketing будут работать в прежнем режиме, – комментирует ситуацию "Эксперту Казахстан" генеральный директор казахстанского агентства Антон Буравлев, – за исключением управляющей компании, которая сейчас создается. Изменится структура общей координации работы компании".

Процесс пошел…

Процесс создания холдинга №1 (по крайней мере, именно так его позиционируют создатели) в Средней Азии идет полным ходом. Выбор СП WVI в Казахстане вовсе не случаен. "Видео Интернешнл" давно и успешно сотрудничает с DAS Marketing. Директор по закупкам рекламы компании Group M в России (объединяет все медиаагентства WPP Group) Ольга Барская, отвечая на вопросы нашего издания, подчеркнула: "Полтора года назад мы завязали с казахстанским агентством тесные партнерские отношения, хотя история взаимоотношений компаний, думаю, более длинная. DAS Marketing – профессиональная компания, с хорошим уровнем менеджмента и неплохим подбором персонала".

Одно из обязательных условий прихода на казахстанский рынок такого крупного игрока – глобальное присутствие в регионе. По сути, создается сеть, подобной которой пока не было в Средней Азии. На сегодняшний день на базе DAS Marketing формируются структуры будущего холдинга. Как уточнил г-н Буравлев, "уже открыты два креативных агентства и три медийных, а в стадии формирования ряд других проектов".

Структуры холдинга будут образованы сначала в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, а затем – в Туркменистане и Монголии. Вместе с тем процесс  формирования рекламных агентств в Узбекистане завершен, в Казахстане это произойдет уже в скором будущем, в остальных странах региона – Таджикистане и Киргизии – работы вполне достаточно.

Амбиции через край

Что касается судьбы агентства DAS Marketing, то его ожидают необходимые в подобных случаях трансформации. Предполагается, что оно в ближайшее время структурируется таким образом, чтобы выделить в отдельные сегменты креативное и медийное направления. Следовательно, рынок Казахстана получит два агентства, управлять которыми будет структура, выделенная специально для этих целей из холдинга. Однако, по словам г-жи Барской, окончательная "структура холдинга пока четко не определена" в связи с величиной активов СП. Она считает, что все направления бизнеса СП развивать в Казахстане нет особого смысла, и уточняет: "Я не могу сказать о поглощении структур DAS Marketing, скорее, они будут развиваться".

Антон Буравлев уверен, что доля DAS Marketing в Казахстане останется неизменной, тогда как доля СП на рекламном рынке страны, естественно, существенно увеличится. "После образования холдинга, – заявляет гендиректор DAS Marketing, – мы станем в плане бюджета первой рекламной группой в Казахстане и Средней Азии по биллингу".

Клиент всегда прав

Это универсальное правило действует вне зависимости от времени суток, желания людей и характера бизнеса. Принимая решение о развитии бизнеса в других регионах, владельцы компаний зачастую исходят из нескольких определяющих факторов: местные рынки становятся слишком тесными и нет потенциала для дальнейшего  расширения, клиенты уходят на другие рынки и тянут за собой привычное окружение, или динамика роста профильного бизнеса в регионах мира такова, что не прийти фактически нельзя. В случае с СП WVI случился симбиоз трех составляющих: стимулирующего толчка со стороны традиционных клиентов, высоких темпов роста рынка рекламы в Средней Азии и готовой структуры, на базе которой можно выстраивать бизнес.

"Выход нашей компании на рекламный рынок СНГ обусловлен двумя причинами: это, естественно, наш собственный интерес к активно развивающимся динамичным региональным рынкам и процесс централизации, который проходит в компаниях-клиентах, – говорит Ольга Барская. – Если раньше размещением занимались сами региональные подразделения крупных корпораций, то теперь мы наблюдаем общую тенденцию – практически все крупные клиенты сосредотачивают процесс управления в одних руках, в центральном офисе. Естественно, сетевое агентство полностью отвечает их задачам".

Ожидания друзей

В большей степени настроениям мучительного ожидания подвержены те, кто работает с WVI и агентством DAS Marketing. Они хотят понять, как изменится формат сотрудничества, уяснить, каким образом в дальнейшем выстраивать партнерство и в какой степени изменится характербизнеса партнера после столь резкого переформатирования деятельности. Как сказал пресс-секретарь компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Сарайкин, "мы не ожидаем больших перемен". "Мы успешно работаем в Центральной Азии с агентством DAS Marketing, которое является нашим крупным партнером по рекламе в регионе, – продолжает он. – В то же время с совместным предприятием WVI мы сотрудничаем в Украине и России. Наверное, в каком-то плане это удобно: отныне мы будем иметь дело не с двумя компаниями, а с одной. Ожидаем, что это упростит работу по размещению рекламы. Я бы не сказал, что от подобного слияния мы получим прямую выгоду. Но если, повторюсь, это упростит работу с рекламными агентствами, мы будем только рады".

Вместе с тем на казахстанском рынке превалирует более осторожное отношение к идее создания рекламного холдинга в регионе. Так, PR-менеджер ТОО "КаРТел" (входит в "ВымпелКом") Нуркен Халыкберген заявляет: "Как клиенты DAS Marketing мы считаем, что кардинально формат нашего отрудничества не изменится. Мы будем внимательно следить за развитием событий, и, думаю, те изменения, которые происходят, пойдут на пользу обеим сторонам. Что касается клиентов, считаю, что тот опыт, который имеет российско-британский альянс, окажет позитивное влияние на качество обслуживания клиентов. Одно дело работать с местной компанией, другое – мировой бренд с глобальным присутствием. У нас большой опыт сотрудничества с крупными компаниями, к примеру, с BBDO. По поводу опыта сотрудничества с DAS Marketing могу сказать, что уровень сотрудничества с ней нас вполне устраивал. Ожидания, конечно, позитивные. Новая кровь в бизнесе никогда не мешала работе".

Тулкин Ташимов
Эксперт

26.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация